SuperJunior - Дети и Родители
  • Главная
  • Дети от 1 до 3 лет
  • Когда появился бюстгальтер в мире. Кто изобрел бюстгальтер? История возникновения бюстгальтера. Модели и производители бюстгальтеров. Что надо - поправим

Когда появился бюстгальтер в мире. Кто изобрел бюстгальтер? История возникновения бюстгальтера. Модели и производители бюстгальтеров. Что надо - поправим

Такой привычный и любимый женщинами предмет гардероба, как бюстгальтер, не всегда был таким, как сейчас. История создания бюстгальтера имеет несколько версий происхождения.

Первые бюстгальтеры, которые женщины носили в виде полосок кожи, не несли в себе никакой эстетической составляющей.


Совсем недавно археологи нашли бюстгальтер, которому более 600 лет. Находка выглядит как современный бюстгальтер, ничем не уступая нынешним моделям, что в очередной раз доказывает цикличность моды.

Сама же история бюстгальтера начинается лишь в конце XIX века. До этого времени это были лишь неудобные приспособления, которые причиняли женщинам большие страдания и проблемы. Самой суровой была испанская мода, начавшаяся в 16 веке и захватившая всю Европу. Белье тех времен было сделано из деревянных и металлических каркасов, которые полностью деформировали девичью грудь. А чтобы грудь не росла, девушкам накладывали на ночь свинцовые плиты! Каждый выход в свет для средневековых дам заканчивался тайным визитом к врачу и примочками из лечебных трав.




Позже бюстгальтер приобрел форму воронки, чашки сужались впереди острым углом, а по бокам держались с помощью каркаса из стальных пружин.


До начала ХХ века женщины носили корсеты. Они появились в 14 веке во Франции и подчеркивали красоту груди, пока испанская инквизиция не заковала женское тело в металлические пластины. Женственные корсеты вернулись в моду в 17 веке, однако их тугая шнуровка приводила к трагическим последствиям для женского здоровья.

В 1887 году в Англии было изобретено первое подобие бюстгальтера, которое называлось «приспособление для улучшения формы груди» и напоминало по форме два чайных ситечка, однако женщины продолжали носить тесные корсеты.

В 1889 году французская модистка и владелица корсетной мастерской - Эрмини Кадоль - отрезала лиф от корсета. Ее бюстгальтер завязывался по принципу корсета, имел две чашечки, разделённые между собой, и поддерживался бретелями.

Через 10 лет немецкая швея Кристине Хардт представила сенсационную модель «фуфайка для женщин на лямочках с уплотненными чашечками на груди». В описании «фуфайки» говорилось, что она поддерживает женскую грудь, не изменяя ее формы. Эта версия более правдоподобна, так как название бюстгальтер произошло от немецкого «bustenhalter».

Еще одна версия создания бюстгальтера берет свое начало в 1912г, когда немец Зигмунд Линдауэр придумал бюстгальтер, надевавшийся прямо на тело. Линдауэр посчитал испорченным свой медовый месяц из-за множества крючков и различных пуговиц на белье своей супруги. По приезду он создал бюстгальтер, который можно было легко расстегивать мужчинам.



Согласно самому популярному предположению о возникновении бюстгальтера, его придумала светская дама из Нью-Йорка - Мэри Фелпс Джекобс - в 1914 году.
Собираясь на светский раут, она заметила, что корсет не сочетается с ее великолепным платьем с открытой спиной, и с помощью горничной смастерила бюстгальтер без спинки из двух ленточек и двух носовых платков. Чудо-изобретение пришлось по вкусу дамам того времени, и Мэри запатентовала своё творение, позже продав авторские права за 15 тысяч долларов!


Завершила нововведения и сделала бюстгальтер похожим на современные модели эмигрантка из России Ида Розенталь в 1922 году. Она разделила лиф на две половинки и соединила их вставкой из прозрачного материала. Именно Ида Розенталь вместе с мужем стала основательницей компании Маidenform, которая контролирует на сегодняшний день около 40% американского рынка нижнего белья и экспортирует свою продукцию в более чем в семьдесят стран.



В 20-е годы ХХ века были популярны модели, которые делали женскую грудь плоской, почти мальчишеской.


В 30-е появляются размеры и нумерация чашек от А до D. На вершину моды взошли остроконечные чашки.


В 40-х компания Mаidenform представила новинки - бюстгальтер с регулирующимися бретельками и бюстгальтер для кормления с застежкой спереди. В послевоенные годы возник дефицит натуральных тканей, и бюстгальтеры начали шить из синтетических и даже из парашютов подбитого врага!



50-е годы - это время царствования Мэрилин Монро, Брижит Бардо, Джины Лоллобриджиды и Софи Лорен. Их соблазнительные формы в красивом белье мотивировали женщин подражать актрисам во всем. В продаже появляются первые модели с поролоновыми вкладками.



В 60-е наступила эпоха феминизма, и многие женщины отказались от всех атрибутов женственности, включая бюстгальтер. Апогеем феминистического движения стало массовое сожжение бюстгальтеров в «кострах свободы».

70-е годы стали настоящей бюстгальтерной контрреволюцией. В этот период выпускаются новые модели самых разнообразных форм и фасонов.

История бюстгальтера перевалила на второй век. Он пересек столетний рубеж в прекрасной форме, переосмысленный и видоизменившийся, самое мощное оружие обольщения, фетиш из фетишей, но и предмет интимного туалета, необходимый, в силу своей практичности, миллиардам женщин, вне зависимости от моды и традиций.

Точная дата рождения бюстгальтера неизвестна. Бюстгальтер в виде повязки уже присутствует на мозаиках виллы Армерина (римская вилла на Сицилии, датируемая III веком н.э.).

В 1907 году, однако, журнал Vogue, под названием brassiere начинает публиковать фото и модели первых бюстгальтеров, которые мы можем назвать "современными". Американцы и англичане укоротили название, и появилось слово bra. Сначала по-французски бюстгальтер называли soutiens-gorge, "поддержка для груди" – и он весьма напоминал поддерживающий корсет. Он родился во Франции, но американцы его усовершенствовали и придали ему форму, сохранявшуюся на протяжении его векового существования.

В действительности, уже в 1889 году французская дама Эрмини Кадолль, богатая буржуазка, но одновременно с этим убежденная феминистка, представила на Всемирной выставке в Париже свое творение, очень походившее на модель, фото которой появились в 1907 году: две хлопчатобумажные чашечки, снабженные бретельками, иными словами, грудь была разделена посередине – настоящая революция. Но потребовались годы, чтобы окончательно были списаны со счетов китовый ус и другие орудия пытки.

Первый патент на изобретение бюстгальтера был выдан в 1914 году, когда одна богатая нью-йоркская дама, Мэри Фелпс Якоб, зарегистрировала марку своего изобретения под названием Caresse Crosby и уступила ее компании Warner за 1500 долларов: бюстгальтер без остова, через который грудь не просвечивала. Прототип она создала самостоятельно, использовав два платка и ленту, убрав жесткий корсет.

В 1917 году военная промышленность побудила американских женщин отказаться от бюстгальтеров, снабженных металлическими деталями. И это помогло сэкономить 28 тыс. тонн металла, что позволило построить целых два военных корабля.

До 1920-х годов преобладали модели, старавшиеся сделать грудь плоской. В 30-е годы эмигрантка из России по имени Ида Розенталь основала в Соединенных Штатах вместе с мужем предприятие Maidenform, которое принесло целое состояние. На нем впервые стали производить бюстгальтеры с чашечками разных размеров с эластичными бретельками. Но в годы Второй мировой войны, благодаря изобретению в 1938 году нейлона, победу одержали синтетические ткани, которые стали использоваться ввиду отсутствия натуральных материалов – шелка, резины, хлопка.

50-е годы стали эпохой красивых женщин с привлекательными формами: пышная грудь после ограничений и страданий, связанных с войной. Появился бюстгальтер с вкладками, предок модели push-up. Даже Мэрилин Монро – мы это могли видеть, когда на последнем аукционе ее личных вещей было самым бесстыдным образом выставлено на торги ее нижнее белье – использовала знаменитые "рыбки", вкладки овальной формы, устанавливавшиеся внутри чашечек. Бюстгальтер – слово, которое следовало произносить тихо, стыдясь и краснея. В Италии в те годы мораль была в почете, и в каталоге Carosello в разряде слов, подвергавшихся цензуре, считавшихся "недостойными", значилось слово бюстгальтер.

Неистовые 60-е годы стали годами аутодафе. Грудь и бюстгальтер оказались вне закона, о чем свидетельствует успех модели, которая очень быстро стала примером: Твигги, анорексичная, изнуренная голодом, с грудью нулевого размера. В 1968 году феминистки сжигали свои бюстгальтеры на кострах – в прямом и переносном смысле. Подобное происходило, в том числе, и перед зданием, где проходил финал конкурса "Мисс Америка". В историческом костре чего только не было: подвязки, заколки для волос, пинцеты, воск для депиляции, туфли на шпильке – словом, все то, что считалось орудием подавления и инструментами пыток. Но самым главным символом дискриминации и неравенства полов был признан бюстгальтер.

Но отправленный на чердак в результате эмансипационных чисток, бюстгальтер уже вошел в наш обиход и в наше коллективное воображение, завоевав достойное место среди мифов и икон ХХ века. Бюстгальтер Маты Хари, хранившей в этом предмете туалета секретные документы. Бюстгальтер, или, правильнее сказать, бюстгальтеры миллиардерши Барбары Хаттон, у которой их было несколько сотен. Бюстгальтер Мэрилин Монро, рассказывавшей в фильме "Зуд седьмого года", что хранит свое нижнее белье в холодильнике. Бюстгальтер без бретелек великих див: черный с ленточкой – у Софи Лорен в фильме "Вчера, сегодня, завтра", в клеточку виши – у Брижит Бардо, красный и моделирующий форму груди – у Джины Лоллобриджиды. Бюстгальтер становится предметом провокации, но и пародии, достойной комиксов, в руках таких стилистов, как Жан-Поль Готье, Вивьен Вествуд. К их числу можно отнести и турбо-бюстгальтер в форме торпеды, представленный певицей Мадонной.

Все остальное – недавняя история, более того, хроника наших дней. Реабилитация, исследования, технический прогресс. Мы поняли, что бюстгальтер не только не подавляет, но, прежде всего, помогает, что это самый универсальный предмет нашего туалета, в большей степени союзник, чем враг, и не только в спортивном зале. В 1994 году появился Wonderbra, модель, которая помогает даже самым обделенным в смысле размеров груди. В том году началось использование самых передовых технологий в сфере производства нижнего белья. Конец второго тысячелетия и рассвет третьего отмечены триумфом пышной груди, настоящей или искусственной, увеличенной при помощи бюстгальтера или пластического хирурга.

Мы живем во времена такого сексуального и красивого белья, что грех прятать его под пиджаком. Моделирующие, с корректирующим эффектом – такие модели были показаны на днях на ежегодном Салоне нижнего белья в Париже. Промышленность каждый день предлагает нам все новые и новые модели и формы бюстгальтеров и продвигается в направлении "умного", если не говорящего белья. У нас появился бюстгальтер, меняющий цвет в момент овуляции, суперобъемный бюстгальтер, который при желании можно надуть с помощью специальной кнопки. Бюстгальтер, снабженный микрочипом, который измеряет частоту сердечных сокращений и давление. Бюстгальтер с системой радиооповещения о нападении. Бюстгальтер, оснащенный сигнальной кнопкой на случай опасностей, исходящих с небес, – не случайно его называют "Армагеддон" и изготавливают из ткани, из которой NASA шьет костюмы для астронавтов. Бюстгальтер из титана, запоминающий форму груди при первом надевании. Бюстгальтеры, делающие запах сигареты невыносимым, бюстгальтеры, сшитые из экологического меха, с гелиевым наполнителем: его помещают на несколько секунд в микроволновку, чтобы можно было не бояться холодов.

У женщин свое царство, полное секретов. Нам нужно много всего знать, но знания эти приходят уже с детства, иногда все получается само по себе, будто заложено в крови, свое, женское. Так и с нижним бельем.

Бюстгальтер женщины используют по большему счету в эстетических целях. Эта небольшая деталь гардероба играет важную роль. Конечно, сейчас можно увидеть девушек, которые отбрасывают это эстетическое правило, но они в меньшинстве.

Мы знаем, что по правилам этикета нижнее белье должно присутствовать на каждой девушке и женщине. Но зачем нужен лифчик?

Распространение

Некая пародия на бюстгальтер существовала еще со времен древних греков и египтян. Чаще всего эта вещь служила для утяжки груди, ведь моды на пышные формы не было. Еще девочками женщины обматывались "бюстгальтерами" так сильно, что грудь не вырастала большой даже у тех, кто был от природы склонен к этому. Только в Средневековье дамы стали хвастаться своими формами. Тогда возникли и корсеты. А их ох как нелегко носить! Но женщины ради того, чтобы шикарно выглядеть (ведь и правда, очень красивой становится фигура с корсетом), все равно еще долго не отказывались от них. И вот запротестовали уже врачи, потому что корсеты, так туго затянутые, как носили их женщины Средневековья, плохо влияют на здоровье. По чуть-чуть стали появляться бюстгальтеры. Они оказались такими нежными, простыми и удобными по сравнению со своими предшественниками!

Действительно ли полезно?

Распространилось полностью неправильное мнение о том, что лифчик носить полезно. "Знатоки" твердят, что нижнее белье защищает грудь от травм и постоянных содроганий, которые плохо влияют на нее. Но на самом деле нет! С эстетической точки зрения - конечно. А вот доктора говорят, что ничего в ношении лифчиков полезного не было и нет, каким бы качественным ваш бюстгальтер ни был, он не принесет пользы. Носить его, не снимая, вообще опасно. Ночью обязательно отдыхайте, снимайте свою красоту, надевайте удобную пижамку и спать. Да и дома, если есть возможность, давайте свободу груди. Старайтесь приобретать себе такие лифчики, которые даже не будете чувствовать: ничего не давит, как можно меньше швов, бретельки пошире, чтобы не впивались в кожу, ткани желательно натуральные. Это уже зависит от ваших финансовых возможностей, хотя всякая женщина, волнуясь о своем здоровье, лучше купит себе хороший бюстгальтер, чем потом будет чувствовать себя некомфортно.

Что надо - поправим

Зачем нужно носить лифчик, если он не полезен для здоровья? Конечно, для себя и окружающих! Подобрав подходящий фасон, вы сделаете себе такие формы, которым позавидует любая другая девушка. Например, вы знаете, зачем нужен лифчик пуш-ап? Он придаст нужный объем и размер. И форма груди будет такой, какой надо, и вы себя почувствуете богиней.

Также красивое нижнее белье можно использовать в качестве довольно серьезного оружия, благодаря которому мужчина просто голову потеряет от вас. Доказано, что намного большее желание у мужчины вызывает девушка в красивом эротическом белье, чем голая. Да и вообще, если помните, то в женщине должна быть загадка. И неправильно выставлять все свои достоинства, как бы вы ими ни гордились, напоказ. Можно радовать любимого и ходить в майках без белья дома, но все остальные не должны этого видеть.

Еще зачем нужен лифчик? Фото получаются намного красивее именно в нем, а не без него. Фигура приобретает аппетитные формы: грудь приподнимается, а если вы носите лифчик с пуш-апом, то еще и обретает дополнительный объем.

Что не надо - убавим

А зачем нужен лифчик-минимайзер? Если большинство представительниц прекрасного пола пытаются сделать свою грудь побольше, то есть женщины, желающие избавиться от парочки размеров и жить спокойно. Ведь большая грудь - это намного хуже, чем маленькая. Намного больше с ней проблем: она мешает, одежду подобрать проблематично, некоторые стесняются своих размеров, а для окружающих теряют серьезность, получая предвзятое отношение. Минимайзеры обладают такой способностью: утягивают грудь. Выглядят они немного не так, как обычный бюстгальтер. Они больше похожи на топы с широкими бретельками.

Теперь вы понимаете, зачем нужен лифчик? Для девушек, довольных своей грудью, они играют лишь второстепенную роль - не дают груди просвечиваться сквозь одежду, а вот для девушек с недостатками в этой зоне бюстгальтеры являются настоящими палочками-выручалочками. И в наше время растет популярность специальных бюстгальтеров, с какими-то дополнительными возможностями, например минимайзеров.

Зачем нужен лифчик и трусы?

С лифчиком разобрались, а трусики? Ну, конечно, для соблюдения гигиены. На них скапливаются всевозможные выделения и множество бактерий, которые способствуют появлению неприятного запаха. Вот и придумали трусы, чтобы не стирать каждый день одежду, так сказать, для удобства.

К тому же, если парни всегда в брюках, то женщины носят юбки, а как же в них без трусиков? Как еще защититься от взглядов мужчин, которые, естественно, не смогут глаз отвести от такого зрелища? Да и микробы дополнительные вам не нужны.

Что ж, а теперь вспомним, зачем нужен лифчик. Для того чтобы все выглядело как можно красивее и сексуальнее. Вот и трусики подбираются большинством женщин по таким же критериям. Немаловажно и то, что дамам всегда нравится белье из натуральных тканей, но не всегда получается не только купить его (цены выше, чем на синтетическое), но даже найти, ведь сейчас зачастую синтетика вытесняет натуральную ткань. Трусики контактируют с довольно нежной зоной, поэтому следует выбирать такие, которые не будут тереть и вообще не станут причиной неприятных ощущений и неудобства.

Наши друзья и помощники

Нижнее белье не только защищает кожу и наружные органы от повреждений и микробов, но и превращает женское тело в настоящую завораживающую живую картину. Действительно, красивое белье на теле женщины можно назвать искусством, которым дано досконально владеть далеко не всем. Многие вообще не уделяют выбору нижнего белья достаточно внимания. А вы знаете, какое удовольствие доставляют мужчинам чудесные кружевные трусики и бюстгальтер на вас?

Так что приобретайте изящное белье и наслаждайтесь им, помните, что оно не должно стеснять ваших движений и просвечиваться под одеждой. Выбирайте белье в цвет наряда, не очень красиво, когда под белую рубашку надет черный лиф, если только это не часть образа. Что касается трусиков, то к ним такие же требования. Сейчас очень распространено нижнее белье без швов, оно практически незаметно под одеждой. Также есть лифчики, которые предназначены специально для открытых нарядов. На них нет бретелек и застежек, они просто крепятся на грудь. Все это значит, что вы в любом случае можете выглядеть достойно.

Сложно назвать точную дату его изобретения, но сначала был корсет, а уже позже бюстгальтер освободил женщин от корсета, наносившего непоправимый вред здоровью. За историю человечества бюстгальтер изобретался несколько раз. Уже в эпоху Античности женщины носили нечто схожее с бюстгальтером. Во время раскопок, которые проводились в окрестностях Сузы, в захоронениях были найдены “покрывала” для груди, но это не означает, что женщины носили его регулярно. Возможно, это лишь деталь погребального наряда.
Крит
Примерно в 2100 году до н.э. женщины носили открытый до пояса лиф, который оставлял грудь обнаженной. Костюм дополнялся кусочками кожи, которые визуально стройнили силуэт и делали грудь более объемной.

Египет

Во втором тысячелетии египтянки носили нечто вроде рабочей блузы, которая оставляла открытой грудь, подчеркивая ее красоту.

Греция

Гречанки надевали корсет, который был зашнурован под грудью и оставлял ее неприкрытой. Так как ношение корсета и кринолина было запрещено, женщины одевали apodesme – небольшую ленточку, которую завязывали вокруг торса и которая поддерживала грудь во время передвижения. Со временем женщины начинают носить mastodeton – более узкий вариант apodesme. В зависимости от участка тела, на котором она крепилась, ее называли zona, strophium или cingulum.
Рим
Женщины Рима переняли у гречанок apodesme, изменив только название на mamillare, fascia, capitium и toenia. Fascia носили девушки, чтобы сдерживать рост груди. При помощи Mamillare утягивалась слишком пышная грудь. Storphium служила только для поддержки груди.
Франция
На Триумфальной Арке (l`Arc de Triumphe d`Orange) есть фреска с изображением галльских женщин с голым торсом, одетых только в длинную юбку. Только после завоевания Галлии Цезарем женщины стали носить бандо.
В 12 веке появилась basqine (юбка национального костюма басконок) – разновидность корсета из жесткой ткани, сдавливающей талию.
Век спустя на корсет надевали лиф (gourgandine).
В 14 веке пояс становится очень широкий и служит уже для поддержания груди. Этот аксессуар носили немногие женщины, так как в некоторых регионах Франции он запрещен.
Страсбургское постановление 1370 года требовало, чтобы все женщины поддерживали грудь рубашкой или зашнурованным платьем. Во время правления Карла VII на грудь надевали треугольный отрез и легчайший газовый платок – gorgerette. Корсет же считался очень тесным, и его ношение было опасно деформацией грудной клетки. Амбруаз Паре впервые заметил, что ребра деформируются настолько, что задевают и атрофируют легкие.
После революции 1789 года корсет резко вышел из моды, что обосновано философскими и эстетическими доводами – подражание античности и тезисом Руссо о возвращении к природе. Грудь поддерживается косынкой, перехваченной под грудной клеткой. Во время правления Наполеона под платье надевали корсет `A la Ninon`. Корсетник Леруа изобретает первый корсет на косточках.
В современном понимании бюстгальтер появился в 1889 году, когда Эрмини Кадоль выставила в своей корсетной мастерской изделие, получившее название “le Bien-Etre”, что в переводе означает “благополучие”. Чашечки созданного бюстгальтера поддерживали две сатиновые ленты, а сзади вся эта конструкция прикреплялась к корсету.

В 1903 году в Парижской медицинской академии был опробован первый в мире бюстгальтер, автором которого была женщина-врач Гош Саро. Она изготовила его, разрезав пополам корсет: верхняя половина стала бюстгальтером, нижняя – поясом. Незадолго до этого Гош Саро разработала гигиенический дамский корсет, освободивший грудь и живот женщины и опиравшийся лишь на бедра.
ХХ век, а особенно период после 1-ой мировой войны – время свободы нравов. Женщины чувствуют себя очень комфортно в той одежде, которую носят. Корсет становится мягче и, в конце концов, повсеместно заменяется на бандо в форме бюстгальтера, которое женщины носили в Античности. В 1932 году форму бюстгальтера изменяют, акцентируя внимание на глубине чашек. В будущем великие кутюрье, такие как, например, Поль Пуаре, введут в моду бюстгальтер, как аксессуар женского белья, рекомендуя клиенткам носить его на голом теле.
Испания
Первая большая эпоха женского белья началась в Испании в середине XVI века и захватила всю Европу. Испанская мода была самой суровой. Она полностью сглаживала женскую грудь, делая ее мальчишеской.
Белье было на каркасах из деревянных, металлических или костяных палочек. Это был настоящий панцирь, который совершенно деформировал женскую грудь. А чтобы грудь не развивалась, девочкам на ночь накладывали свинцовые плиты. Выход в свет заканчивался примочками из лечебных трав и тайным посещением лекарей.
США
В 1913 году одна из светских дам Америки, прямой потомок изобретателя парохода Фултона, Мэри Фелпс Джекобс, заставила свою горничную изготовить бюстгальтер из двух носовых платков и двух розовых ленточек. Бюстгальтер состоял из эластичных полос шириной 3-10 см., число которых можно было менять в зависимости от объема груди. Она запатентовала свое изделие в 1915 году, дав ему название “бесспинный лифчик” (backless brassiere). Вначале бюстгальтер не пользовался успехом, но третий муж изобретательницы служил в корсетной фирме. Он предложил новинку своим хозяевам, которые благополучно приобрели изобретение Мэри Фелпс за пятнадцать тысяч долларов (огромные деньги по тем временам). А много лет спустя прародитель бюстгальтеров был оценен уже в 15 миллионов долларов.
В 1935 году изготовители бюстгальтеров придумали подушечки, вставляющиеся в бюстгальтер и придающие женской груди пышность. В этот же период была введена нумерация чашечек от А до D.
В 1942 году у бюстгальтера появляются регулируемые бретели. А в 1986 в США открывается музей белья.

Многие женщины привыкли носить бюстгальтер, даже не задумываясь для чего. В современном обществе принято считать, что это вещь, без которой трудно обойтись. Интересно то, что ношение этого предмета одежды не является необходимостью для большинства женщин, это делается в основном по эстетическим причинам.

Сложно назвать точную дату изобретения этой неотъемлемой сегодня части женского интимного туалета. Дело в том, что за историю человечества бюстгальтер изобретался несколько раз.

В Средние века бюстгальтер был забыт. Европейские женщины на протяжении многих столетий носили тяжелые корсетные панцири с металлическими вставками для поднятия груди. Испанская дворцовая мода в средние века отдавала предпочтение абсолютно плоскому женскому профилю, для чего девочек с самого раннего возраста заключали в свинцовые пластины, препятствовавшие росту бюста.

Русское слово бюстгальтер происходит от нем. Bustenhalter, из Buste — «женская грудь» + Halter «держатель».
В разговорном языке также использутся слово лифчик, которое в свою очередь есть уменьшительная форма от слова лиф —
часть женского платья, охватывающая стан (грудь и спину) и происходит от нидерл. lijf — «корпус».
До 1903 года как такового бюстгальтера не существовало, был корсет.Первый бюстгальтер появился в Англии в 1887 году.
Он назывался приспособлением для улучшения формы груди и по виду напоминал два чайных ситечка. Но женщины с большой осторожностью прощались с тугими корсетами.
В 1903 году Гош Capo, женщина-врач Парижской медицинской академии, разрезала корсет пополам. Верхняя часть стала бюстгальтером, а нижняя - поясом.Rosa Alba bra, 1905.


"Bra" with strengthening slats of whale | Abiti Antichi | circa 1909.

Этот бюстгальтер с 1917 года. В это время в США War Industries Board призвал женщин отказаться от покупки корсеты сократить расход металла.
Первый патент на изобретение бюстгальтера был выдан в 1914 году, когда одна богатая нью-йоркская дама, Мэри Фелпс Якоб, зарегистрировала марку своего изобретения под названием Caresse Crosby. Собираясь на очередной светский раут, Мэри заметила, что корсет из плотной ткани никак не сочетается с ее великолепным вечерним платьем, открывающим спину, и на пару со своей горничной смастерила из двух эластичных лент и пары носовых платочков “лифчик без спины“. Чудо-белье пришлось по вкусу многим знакомым семьи Джекобс и со временем стало весьма и весьма популярным. Если бы не практичный муж изобретательницы, быстренько запатентовавший идею, то неуклюжее сооружение Мэри вероятно позабылось бы на другой день.
Неудивительно, что уже через несколько лет права на изобретение были выкуплены у Мэри Фелпс крупной фирмой, занимавшейся производством корсетов, за баснословную по тем временам сумму в 15 000 долларов.


В 1920-х годах преобладали модели, старавшиеся сделать грудь плоской. Удивительно, но первые бюстгальтеры были нужны женщинам не для поддержки груди, не для придания ей пышности. Первые бюстгальтеры были призваны СКРЫВАТЬ грудь, делать её малозаметной и плоской. Дело в том, что в те времена идеалом красоты считалась мальчишеская безгрудая фигурка. Коротко постриженные дамы в прямых, лишенных вытачек платьях лихо осваивали мужские профессии, отплясывали чарльстон, играли в теннис и учились водить автомобили. Грудь больше первого размера следовало скрывать, что с успехом и выполняли первые модели бюстгальтеров. Уже в начале 30-х годов жизни без бюстгальтера не мыслила ни одна уважающая себя дама. А так как женская мода того времени была подчинена стремлению добиться максимального сходства с мужчинами, то “бюстик” в основном использовался для того, чтобы сделать грудь как можно меньше.


1915-1925 bandeau from


Brassiere, 1920s, via Whitaker Auctions.

Шелковый бюстгальтер на косточках. Эта модель в 1920 году попала на страницы журнала Vogue.

Brassiere, 1915-1920, via The Museum of Fine Arts, Boston.




В 30-е годы эмигрантка из России по имени Ида Розенталь основала в Соединенных Штатах вместе с мужем предприятие Maidenform, которое принесло целое состояние. На нем впервые стали производить бюстгальтеры с чашечками разных размеров с эластичными бретельками.Начиная с 1935 года, количество вариаций форм бюстгальтера стремительно растет, при этом производятся модели с чашечками четырех размеров от A до D.

Эта модель бюстгальтера была создана для туалетов с глубоким вырезом и открытой спиной. Успеха она не имела. 1930 год

Вплоть до начала Второй мировой войны лифчики шьют в основном из натуральных тканей, однако, учитывая тот факт, что в этот период ощущается острая нехватка сырья в виде шелка, хлопка и резины, а также то, что в 1938 году создается новый искусственный материал нейлон, на первый план постепенно выходят изделия из синтетики

В 1942 году изобретена и запатентована застежка на спине, которая представляла собой крючочек и несколько петелек; таким образом, застежку можно было регулировать по длине. Редкая модель бюстгальтера обходится сегодня без такой застежки.

В том же году компания Meidenform начинает производство сразу двух товаров-новинок: бюстгальтеров с регулируемыми бретельками и бюстгальтеров для кормящих мам.

К середине 40 годов прошлого века мода кардинально поменялась. На смену мальчишеству пришла подчеркнутая женственность и новая форма бюстгальтера-буллета. Чашечки конической формы действительно напоминали по форме снаряд. И убойная сила этого оружия превосходила все известные до того времени женские хитрости.

  • Грудь любого размера выглядит высокой и подтянутой.
  • Кончики груди вызывающе направлены вперед и немного в стороны.
  • Простеганная ткань чашечек сохраняет форму даже без плотного наполнения.
  • Остренькая форма груди создает летящий и юный силуэт.
  • Приподнятые конусы грудей визуально работают на сужение талии.

Наиболее смелые девушки закладывали в кончик конуса бусинку или горошину. Так чашечка бюстгальтера не проминалась, а сквозь ткань одежды проступал якобы напряженный «сосок». Причем одежда при таком белье может быть предельно закрытой и даже пуританской.

бюстгальтер Мэрилин Монро был снабжен дополнительными бретельками спереди, которые приподнимали грудь. Они крепились к середине бюстгальтера и соединялись с основными на плечах. Кроме того, в чашечки лифчика снизу была вшита жесткая проволока, как это делается в современных моделях белья. Это делало более заметной ложбинку на груди. Наконец, в бюстгальтере, по сведениям издания, было две пары чашечек - вторые прибавляли бюсту кинозвезды по меньшей мере дюйм (2,54 сантиметра) объема. Журналисты не раз отмечали, что грудь Мэрилин Монро выглядела по-разному на фотографиях в одежде и без. Кроме того, размер бюста актрисы увеличился за время ее карьеры, хотя в то время не существовало безопасных и эффективных технологий увеличения груди.

Но далеко не все могут похвастаться такими достоинствами, поэтому вполне закономерно, что именно тогда появляется еще одно новшество, завоевавшее признание многих девушек и женщин - поролоновые вкладки для бюстгальтера овальной формы, именуемые “рыбками” и призванные добавить недостающий объем в области декольте.



в 1943 году миллионер Говард Хьюз, бизнесмен, авиатор, кинорежиссер, продюсер (гений, миллиардер, плейбой, филантроп и просто эксцентричный человек, подарил Джейн Рассел (на фото ниже), молодой голливудской актрисе и обладательнице роскошных форм, бюстгальтер собственного изобретения для съемок в вестерне "Вне закона".

Камера так настойчиво преследовала объективом декольте Джейн, что цензура еле-еле допустила фильм к прокату. Гораздо позже из автобиографии актрисы, вышедшей в 1988-м, стало известно, что она сочла первый в мире бюстгальтер на косточках весьма посредственным и страшно неудобным, поэтому надевала под костюмы собственное белье.



В 1952 году после выхода на экраны фильма "Веселая вдова" с Ланой Тернер в главной роли появилась модель вызывающего черного бюстгальтера с таким же названием. Актриса сказала, что из конструкции бра сразу понятно, что его создатель - мужчина, потому что женщина никогда бы сделала такого с другой женщиной. В 1968 году родился миф о феминистках, сжигающих свои лифчики на кострах в знак протеста против дискриминации по половому признаку. Действительно, в 60-е годы, когда феминистское движение активно набирало силу, группа радикально настроенных дам устроила демонстрацию и пикетировала здание в Атлантик-Сити, где проходил конкурс красоты "Мисс Америка". Они привели с собой овцу и короновали несчастное животное как "Мисс Америки" (их счастье, что об этом не знали приверженцы еще одного набирающего популярность движения - за права животных). Затем дамы решительно побросали в мусорный бак символы полового неравенства - бюстгальтеры, пояса для чулок, туфли на шпильках, бигуди, щипчики для завивки ресниц и прочие инструменты из арсенала дамской красоты. Миф о сжигании появился благодаря редактору "Нью-Йорк пост", которому было необходимо придумать броский заголовок для статьи. Правда выяснилась только в 1992 году, когда автор "сенсационного" репортажа Линдси ван Гельдер дала интервью.


Как только грудь большого размера стала осознаваться ценностью, появились бюстгальтеры с эффектом увеличения груди. До возникновения моды на услуги пластических хирургов женщины «оперировали» белье. В 60 годах популярность приобрели бюстгальтеры с надувными чашечками. Через соломинку дамы могли надуть себе грудь до желаемого размера. Правда, история умалчивает о случаях экстренного сдувания пышных форм. Да, кто захочет рассказывать о конфузе!

Эпоха феминизма 60-х годов - тяжелое время в истории бюстгальтера, когда столь необходимый предмет нижнего белья был объявлен особами феминистических взглядов “предметом порабощения”, и даже произносить его название стало безнравственно и недостойно. Неудивительно, что на фоне такой борьбы за равенство полов продажи бюстгальтеров за несколько лет снизились практически в два раза. Апогеем же феминистического движения стала прокатившаяся по всему миру в 1968 году волна публичных сожжений атрибутов женственности, главным из которых стал, конечно, бюстгальтер.

70-е годы оказались весьма неоднозначными и противоречивыми в мире моды. В это десятилетие самые невероятные идеи дизайна одежды стали достоянием широких масс, произошло сексуальное раскрепощение и бельевая промышленность вновь ощутила на себе возросший интерес к женскому нижнему белью - в мире моды наступила “бюстгальтерная контрреволюция” .

В 1977 году первый спортивный бюстгальтер Jogbra (от английского "jogging" - "бег трусцой") был изобретен американками Хиндой Миллер, Лайзой Линдел и Полли Смит, тремя женщинами, увлекавшимися бегом. К концу 70-х бег стал очень популярным спортом в Америке. Миллионы мужчин и женщин проводили свое свободное время в буквальном смысле на бегу. Но если мужчинам было достаточно комфортного костюма и удобных кроссовок, женщины столкнулись с совсем другой проблемой. Спортсменки обнаружили, что как бы прекрасно ни влиял бег на их фигуру и сердечнососудистую систему, последствия для груди были просто катастрофические. Серьезно страдала соединительная ткань, в результате чего грудь обвисала, обычное белье натирало кожу и раздражало соски, а для обладательниц крупных форм бег превращался просто в кошмар. Миллер и Смит, художники по костюмам, объединили усилия с Лайзой Линдел, тоже завзятой бегуньей, и разработали поддерживающий спортивный бюстгальтер, который обеспечивал груди отличную поддержку и при этом не натирал кожу, потому что у него не было внутренних швов. Мгновенный коммерческий успех изобретения превратил трех обычных женщин в мультимиллионерш.

Выбрать подходящую модель стало значительно проще в начале 80-х годов, когда знаменитые дома моды, такие как Жан-Поль Готье, Ив Сен-Лоран, Гуччи и Версаче, разработали и запустили в производство собственные коллекции белья. Восхитительные модели из шелка, кружева и атласных ленточек прочно обосновались на рынке женского белья и, как следствие, в гардеробах изысканных и утонченных модниц. Сыграло свою роль и то, что в 1981 году в Америке была официально разрешена реклама нижнего белья, и на страницах популярных журналов для женщин в огромных количествах появились фотографии полуобнаженных роковых красавиц.

Настоящей же революцией в истории бюстгальтера стало изобретение модели Wonderbra в 1994 году. Отныне девушки и женщины, которых природа обделила пышной грудью могли ощутить себя сексуальными обольстительницами всего лишь надев “чудо-лифчик”, приподнимающий грудь и формирующий соблазнительную ложбинку, к тому же открытые чашечки Wonderbra позволяли подбирать одежду с самыми откровенными вырезами. Интересен тот факт, что, в отличие от остальных моделей бюстгальтера, состоящих примерно из двадцати деталей, Wonderbra является целым произведением конструкторской мысли и включает в себя целых сорок деталей.

Бюстгальтер по праву завоевал любовь и славу у женщин всех стран и континентов в XX веке, но инженерная мысль не стоит на месте и с каждым годом появляется все больше и больше разнообразных моделей, отвечающих самым взыскательным требованиям современных представительниц прекрасного пола.

Современная техническая революция дошла и до бюстгальтеров. Появились моделирующие, с корректирующим эффектом. Промышленность предлагает новые модели и формы бюстгальтеров в направлении «умного», говорящего белья. Появился бюстгальтер, меняющий цвет в момент овуляции, суперобъемный бюстгальтер, который можно надуть с помощью специальной кнопки. Бюстгальтер с микрочипом, который измеряет частоту сердечных сокращений и давление. Бюстгальтер с системой радиооповещения о нападении. Бюстгальтер, оснащенный сигнальной кнопкой на случай опасностей, исходящих с небес. Бюстгальтер из титана, запоминающий форму груди при первом надевании. Бюстгальтер, делающий запах сигареты невыносимым. Бюстгальтер, сшитый из экологического меха, с гелиевым наполнителем: его помещают на несколько секунд в микроволновку, чтобы можно было не бояться холодов.

Мы живем во времена сексуального и красивого белья. Сегодня бюстгальтер - незаменимый помощник женщин и их личный секрет привлекательности и неотразимости!

Основные виды бюстгальтеров

Классический - с закрытой чашкой. Верхние и нижние половинки этого бюстгальтера одинаковы по высоте.


Корбей - бюстгальтер с открытой чашкой. Верхняя половина намного меньше нижней.
Такой бюстгальтер едва придерживает грудь. Его обычно носят под платьем с большим декольте.

Балконет - это название произошло от особенности конструкции чашек. Грудь наполовину погружена в чашечки и по форме напоминают балкончики. У такого бюстгальтера есть косточки, которые хорошо поддерживают грудь. Эти бюстгальтера носят под платьем с большим вырезом или открытым верхом. На бюстгальтере съёмные бретельки. Если платье с тонкими бретельками, то на бюстгальтер можно надеть прозрачные бретельки, которые делают из силикона.

Брасьер - едва прикрывает соски. Такой лиф подходит для платья с глубоким декольте.

Бра, пуш-ап - бюстгальтеры, придающие дополнительный объём груди. Такой эффект достигается с помощью поролоновых или силиконовых вставок в чашки лифчика.

Существует 3 вида бюстгальтеров пуш-ап. 1-й - незначительно приподнимает грудь за счет кроя. 2-й - увеличивает объём груди на размер с помощью добавления мягкого материала в чашки. 3-й - значительно изменяет бюст, чашечки полностью наполнены мягким материалом.

Вондербра - этот бюстгальтер призван поддерживать грудь не только снизу, но и по бокам. Поэтому бретелька смещена в сторону центра тяжести. А внизу чашки имеются "карманчики" для того, чтобы можно было поместить туда поддерживающую (и визуально увеличивающую) грудь вставку.

Бюстье - бюстгальтер на косточках со съёмными бретельками или без них, совмещённый с коротким корсетом из плотной ткани, которая прошита косточками. Он придаёт форму не только груди, но и всей верхней части тела. Поддерживает грудь, корректирует её и слегка стягивает талию. Бюстье шьётся с минимальным количеством швов. Его удобно носить под вязаную или сшитую из синтетических тканей одежду.


Бесшовный бюстгальтер - характеризуется отсутствием швов на чашечке. Шьют его из тонкого эластичного материала. Его можно надевать под тонкую стрейчевую ткань, обтягивающие платья и блузки. Бесшовные бюстгальтеры весьма популярны.



Бюстгальтер на косточках - в таких моделях в нижнюю часть чашечки вшивается упругая и жесткая дужка. Грудь чётко фиксируется. Этот лифчик подходит под любую модель платья, кроме декольте.

Бюстгальтер с мягкими чашками - модель чашки полностью закрывает грудь. Такой лиф подходит для занятия спортом.

Бюстгальтер без бретель - достаточно жёсткой конструкции для поддержки груди без лямочек.

Дугообразные каркасы (их также называют «косточками») в нижней части чашки дают возможность создать безупречный силуэт, надежно фиксируя и поддерживая грудь. Чаще всего они выполняются из гипоаллергенного сплава металлов или пластмассы. Конструкция каркаса не подвергается деформации (при верно подобранном размере), сохраняя форму модели в течение долгого времени.

С помощью бюстгальтера на каркасах легко корректировать линию декольте, минимизировать недостатки бюста. Каркасная опора чаще всего применяется во многих моделях: пуш-ап, бюстье, балконет и другие.

Каркасы из плоских металлических пластинок скрыты под тканью и абсолютно безопасны. Достаточно правильно подобрать размер, чтобы исключить малейшие проявления дискомфорта в подгрудной области.

каркасы разных размеров Вертикальные каркасы в боковых деталях стана обеcпечивают дополнительную поддержку бюста и отличную посадку по фигуре. Рекомендуем обладательницам пышного тяжелого бюста обратить внимание на модели с такой дополнительной поддержкой.

Стан (пояс)

Еще одной важной деталью качественного бюстгальтера является стан, проходящий под грудью и оснащенный застежками. Конструкция стана включает боковые детали (6)и центральную часть. Именно он (а не бретели) должен принимать на себя 90% всей нагрузки. Поэтому очень важно знать свой точный размер обхвата под грудью. Если вы выберите размер меньше чем нужно - пояс будет слишком тугим и каркасы чашек начнут врезаться в грудную клетку. Слишком большой размер не даст необходимой поддержки.

В зависимости от вида модели стан бывает:

Т-образный - классический вариант; U-образный - задние бретели образуют букву «U», применяется в изделиях с большой чашкой, бретели

Центральная деталь (между чашками - на иллюстрации цифра 5) закрепляет посадку по центру, фиксирует положение груди. Ее декорируют миниатюрными бантиками, кружевами, стразами и иными элементами. В некоторых моделях в этой части изделия располагают застежку.

Стан изготавливают из износостойких тканей, выдерживающих нагрузку, устойчивых к деформации. В боковых частях могут быть расположены упругие пластины - вертикальные каркасы(7).

узкая центральная деталь (без стана)

Также бретели могут быть

  • съемные - бюстгальтер можно носить без них (под платье или топ с открытыми плечами), заменить на силиконовые или декоративные.
  • силиконовые - визуальный эффект невидимости бретелей.
  • декоративные - деликатно декорируют модель, создают изящный и женственный образ.
  • бретели-трансформеры - под одежду с открытой спиной, глубоким вырезом и т.д.

Застежка - крючки и петли

Крючки и петли в конструкции выполняют регулирующую функцию, позволяя изменять длину стана согласно объему грудной клетки, за счет многоуровневого ряда креплений.

Существует три варианта расположения застежки на поясе: сзади, спереди и сбоку. В современных моделях используются также фигурные застежки-замки из металла и пластика.

Лучшие статьи по теме